Основные этапы построения печатных форм
Содержание
Основные этапы построения печатных форм
Редактор печатных форм позволяет создавать следующие 2 вида печатных форм:
- попиксеный;
- табличный.
Источник данных.
По умолчанию к новой форме подключается текущий набор выделенных записей открытой сущности + все основные параметры(Системные, Организации, Пользователя, Роли).
> Если необходимо откорректировать источник, то нажмите кнопку на вкладке “Дизайнер отчета” в случае попиксельного редактора, либо
> “Макет” в табличном редакторе. В результате запустится редактор исходного кода, в котором можно переопределить источник данных.
Описание пиктограмм полей источника:
-
- логический тип;
-
- ссылочный тип;
-
- элемент коллекции(детальная полоса, детальный уровень);
-
- формат даты и времени;
-
- числовой тип;
-
- строчный тип;
Служебная информация.
Добавление служебной информации производится во вкладке “Инструменты” элемент “Информация” попиксельного редактора, либо в окне предпросмотра, вызовом по кнопке
“Заголовок/Нижний колонтитул” для табличного редактора.
Формирование основных элементов отчета.
Данные из модели как для попиксельного редактора так и для табличного можно переносить простым перемещением мышки на необходимую позицию.
Формирование основных функциональных полос редактора отличаются, поэтому далее будет дан пошаговый метод построения.
- Попиксельный редактор.
Формирование отчета можно произвести вручную, либо с помощью мастера. Если все таки решили делать в ручную, то добавление секций осуществляется выбором пункта контекстного меню формы отчета.
Для того чтобы добавить вложенный отчет выберите Контекстное меню -> Добавить вложенный отчет -> “Имя отчета”. В случае отсутствия выберите тип “Без ограничений” и, если необходимо укажите элемент данных для связи отчета с коллекцией.
Добавление остальных секций выполняется аналогично.
События.
Для добавления события выберите элемент отчета и перейдите в окно свойств. Раскройте свиток скрипты и выберите интересующее вас событие.
> Важно!!! Корневой элемент источника данных является детальной полосой, т.е. это означает, что добавление ниже стоящих коллекций должно производиться во вложенные отчеты.
- Табличный редактор.
Для данного типа отчета есть возможность загрузки ранее подготовленного макета в качестве подложки. Чтобы это сделать нажмите кнопку во вкладке “Макет”. В таком случае автоматически появится область печати, которая определяет заголовочный диапазон формы.
Формирование детальной полосы осуществляется внутри области печати. Если необходимо добавить вложенный отчет, то необходимо выбрать диапазон ячеек внутри детальной полосы и нажать кнопку Мастер уровней -> Детальный уровень . Для того чтобы привязать детальную полосу, либо один из детальных уровней к модели данных, перейдите в окно “Уровень привязки”, последовательно начиная от верхнего и продвигаясь к требуемому элементу установите элемент данных.
Для установки сортировки в полосе выберите ячейку из диапазона и нажмите кнопку . Далее в появившемся окне выберите Поле данных и нажмите “Ок”.
Для установки группировки (Заголовок /Подвал
), необходимо задать поле сортировки, а затем выбрать необходимый диапазон и назначить поле группировки .
Для сброса диапазонов выделите ячейку или ячейки диапазонов и нажмите кнопку .
События.
Для добавления события перейдите в окно “События” и выберите интересующее вас событие.
Оформление формул
Подсчет по определенной колонке производится по следующей формуле <Имя Функции>(ДИАПАЗОН(<Имя Ячейки>)).
Пользовательские функции
Для добавления пользовательской функции перейдите на вкладку “Формулы”, далее Другие функции -> Пользовательские функции -> Менеджер функций. Полученные функции можно применять в формулах ячеек как обычные функции Excel ").
> Важно!!! Для генерации отчета необходимо задать область печати. Сделать это можно во вкладке “Разметка страницы” Область печати -> Установить область печати, предварительно выбрав диапазон.